28.04.24
Общество
Поделиться

В ГБУ «Безопасный регион» рассказали о новшествах в организации дорожного движения в Пензе

28.04.24
Поделиться
Руководитель ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» Алексей Тархов в беседе с заместителем главного редактора ИА «Пенза-Пресс» Михаилом Инюшкиным рассказал о том, какие новшества уже появились на дорогах областного центра, а какие еще на стадии разработки.

В первую очередь речь зашла о том, что в последнее время часто волнует горожан, – режим работы светофоров. Алексей Тархов отметил, что сейчас в областном центре в рамках федерального нацпроекта «Безопасные качественные дороги» активно развивается интеллектуальная транспортная система, в ходе которой осуществляется переход светофорных объектов в режим адаптивного управления. Именно с этим связано то, что на некоторых объектах пришлось отключить обратный отсчет, к которому так привыкли пензенцы.

DSC_8482.jpg

«На ряде перекрестков стоит оборудование для адаптивного управления светофорами. То есть мы делаем цепочки, ставим оборудование. За прошлый год у нас получилось смонтировать 34 объекта. В этом – в плане 26. И постепенно мы придем к тому, чтобы уже на 45% от общей массы закрыть адаптивным оборудованием город», – пояснил Алексей Тархов, добавив, что дальше идет непосредственно настройка.

Именно этот этап и связан с отключением обратного отсчета, чтобы обеспечить светофорам возможность перестроиться в нужные циклы, просчитав количество транспортных средств по направлениям.

Заместитель директора, начальник отдела построения и развития интеллектуальной транспортной системы ГБУ ПО «Безопасный регион» Алексей Власов добавляет, что для нормальной работы светофорного регулирования требуется несколько программ.

DSC_8516.jpg

«В те моменты, когда происходит смена одной программы на другую, случается сбой в отсчетах, а люди очень привыкли ориентироваться на цифры. Так что из соображений безопасности лучше отключить. Сейчас мы будем совмещать и адаптивное управление, и зеленую волну, чтобы они работали в одном режиме, – пояснил Алексей Власов. – Длительность фазы мы задаем от минимальной до максимальной. И вот в этом промежутке она меняется. То есть очередь разъехалась, транспорт уехал, фаза заканчивается и включается для другого направления».

В продолжение темы Алексей Тархов поясняет, что сложность в том, что не хватает подготовленных людей. Сейчас ГБУ ПО «Безопасный регион» обучает сотрудников и будет заниматься этим и дальше, но процедура настройки все равно сложная.

«Сейчас улицу Терновского мы закончим до конца и включим параллельно еще Калинина. То есть в Терновке сейчас уже работает адаптивное управление. У нас появилась возможность этот механизм там использовать. Мы сделали утреннюю программу, рассчитали режимы. Были определенные технические моменты, нюансы. В итоге эффект, когда у нас вся Терновка стояла, исчез», – сообщил Алексей Тархов.

Алексей Власов добавил, что в результате изменилось поведение людей. Если раньше они выезжали в 6:30, то сейчас в 7:20. По его словам, сейчас по-прежнему могут возникать затруднения движения, но их гораздо меньше.

DSC_8571.jpg

«Пока мы внимательно следили за этой историей, выяснили еще два момента, что два нерегулируемых пешеходных перехода как раз и создают проблемы. То есть идет огромный поток людей, рядом детский сад, школа. Постоянно ходят, и возникают заторы, – поясняет Алексей Власов. – Аналогичная история возникает еще и вечером, когда люди возвращаются в тот же Спутник. И по улице Петровской, хоть там и меньший эффект создается, и дальше по Сухумской. По Сухумской особо остро стоит вопрос, поскольку транспорт достаточно интенсивно идет, затем с двух полос смещается в одну, а дальше опять два пешеходных перехода нерегулируемых».

Алексей Тархов добавляет, что в итоге с помощью имеющихся технологий они не только настраивают схему движения, но и выясняют причины возникновения заторов. Часть проблем решается силами «Безопасного региона», а по другим вопросам учреждение обозначает проблему прочим организациям и ведомствам.

«Либо улицу шире сделать нужно, либо светофор там поставить. Да, выходим на некие предложения. Например, мы недавно собирались с представителями ГИБДД и городской администрации. Сидели и обсуждали проспект Строителей. Говорили, что нужно убрать два нерегулируемых пешеходных перехода, потому что они тоже уменьшают скорость на этом направлении», – рассказал Алексей Тархов.

Он пояснил, что речь идет о пешеходном переходе в районе пересечения с улицей Тернопольской, а также в районе сквера «Могилевский дворик».

«Я думаю, что примут решение какой-то из них закрыть, но понятно, что там надо сразу много работы проводить, чтобы граждане не ходили по привычке. У нас и так много ДТП в городе с пешеходами связано», – говорит Алексей Тархов.

DSC_8600.jpg

В продолжение темы адаптивного светофорного регулирования он рассказывает, что сейчас специалисты закончат с Терновкой и приступят к работам на улице Калинина. Затем необходимо будет выстраивать цепочку в центре города. Проект рассчитан до 2026 года, так что этот год и следующий «Безопасный регион» продолжит работать.

«Это цикл мероприятий, который позволит удовлетворить гражданина в его потребности, оперативно доехать, а не стоять часами в заторах», – говорит Алексей Тархов.
Кроме того, он подчеркивает, что работа по организации дорожного движения в целом и адаптивного светофорного регулирования в частности будет постоянной, поскольку город расширяется и потоки автомобилей будут меняться.

Еще одним новшеством для пензенцев станет появление выделенных полос для общественного транспорта. Алексей Тархов уточнил, что с городскими властями договоренность уже есть. Пробным участком станет отрезок от монумента «Глобус» до проспекта Строителей, 1В в обоих направлениях.

«Посмотрим, как это сработает. В любом случае, мы за то, чтобы это применить на пробных участках, посчитать, посмотреть, как изменится скорость общественного транспорта. И только после этого предлагать остальные участки, где можно организовать полосы общественного транспорта. Мы прекрасно понимаем, что во всем городе это невозможно, но реально сделать там, где три полосы движения в каждую сторону», – пояснил Алексей Тархов.

DSC_8452.jpg

В завершение Алексей Тархов подчеркивает, что когда губернатор Пензенской области Олег Мельниченко инициировал транспортную реформу, то «Безопасный регион» обязан был двигаться вместе с ней. Дело в том, что недостаточно просто закупить автобусы и троллейбусы.

«Без нас часть транспортной реформы не решится. Транспорт должен поехать, а это уже наша обязанность – организовать движение в Пензенской городской агломерации. Именно поэтому мы идем вместе с другими организациями и ведомствами для решения задачи, которую поставил губернатор Олег Мельниченко», – подчеркнул Алексей Тархов.

Читайте также из рубрики Общество:
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies